Свою популярность Телеграм-каналы набирают с 2016 г. Изначально мессенджер создавался для обмена информацией. И так оно и было, пока рекламодатели не обратили внимание на отдельные каналы, где число подписчиков было достаточно большим. Блогеры, которые вели эти каналы, своими публикациями смогли удерживать внимание пользователей продолжительное время, а это самое главное для рекламы.
Заработок через рекламные посты
Именно размещение рекламных постов и дает владельцу канала некоторый доход. Наиболее раскрученные каналы приносят больше прибыли, а одновременное ведение нескольких из них дает больше дохода.
Канал публикует свои посты в постоянном режиме. Рекламодатель может предложить свой пост, заплатив за его размещение определенную сумму. Цена такого поста устанавливается самим блогером. Чем она ниже, тем привлекательней данный канал для рекламодателя. Но надо еще фильтровать подобные предложения. Если на канале публиковать рекламу, которая никак не связана с темой или же проводит откровенное навязывание, то интерес аудитории ко всему каналу может упасть.
Преимущества Телеграм-каналов
Кому-то может показаться странным такая популярность обычного мессенджера. Но ее хорошо понимают рекламодатели.
Посты с каналов пользователи видят в том же разделе, что и сообщения от друзей. Им не приходится отдельно переключаться на просмотр ленты новостей. Уже подсчитано, что 50% пользователей канала просматривают его посты. В Вконтакте и в Фэйсбуке всего 20% и 10% соответственно обращают внимание на новую информацию. Меньшее количество подписчиков в Телеграме равноценно их большому числу в Фейсбуке.
Лояльность аудитории гораздо выше именно у Телеграма. В других соцсетях пользователи просто пролистывают информацию в ленте и стараются не обращать внимания на рекламу. В Телеграме к таким постам могут отнестись с интересом. Если он правильно составлен, то подписчики сразу видят свою пользу.
Правильное ведение Телеграм-канала
Создатели мессенджера не прописывают каких-либо требований к ведению канала. За несколько лет существования выработалась собственная этика работы.
Чтобы канал продолжал оставаться интересным, необходимо ежедневно публиковать до 5 постов. Их размещение лучше проводить в бесшумном режиме (перечеркнутый колокольчик), чтобы не отвлекать подписчиков.
Нет ограничений по объему поста. Но поскольку пользователи используют смартфон, то нужно учитывать небольшой размер экрана для чтения. Оптимальный текст - это 300 - 1500 знаков.
И, конечно же, тема канала должна нести полезную информацию. Пустые каналы, где размещаются старые анекдоты, стоковые фотографии и еще какой-либо мусорный контент, не приносят желаемого результата.